Что такое добрый маркетинг

В мире есть «добрый» и «злой» маркетинг. Злой – это когда из людей делают потребителей, им впихивают под разным соусом фальшивые мораль и ценности. И даже не фальшивые. Они просто оперируют детским восприятием мира. Женщина, чтобы быть счастливой, должна о себе заботиться, покупать красивую модную одежду, иметь целую комнату, забитую косметикой, кремами и прочей ерундой.

Мужчине для счастья нужна машина, желательно — самая дорогая, самый навороченный телефон. Он должен опрятно выглядеть, и только тогда все девушки будут его. Эти стереотипы породили сами люди, а маркетологи всего лишь сделали из них фундамент для своих идей и технологий. Конечно, во всём этом есть доля правды, так как сам инстинкт самосохранения заставляет нас искать богаче и красивее. За всем этим великолепием и крутизной можно забыть о духовных ценностях, между тем, именно они во время бедствий и войн помогали людям выжить.

Как ни странно, но с увеличением общего благополучия населения в развитых странах число счастливых не то чтобы стало больше, а наоборот уменьшилось, и довольно значительно. С улучшением материального состояния общества обостряются проблемы эмоционального и духовного характера. Рушатся семьи, дети и подростки чаще страдают депрессией и заканчивают жизнь самоубийством. Так, число подросткового самоубийства в США с 90-х годов увеличилось в 3 раза. Просто за деньги нельзя купить хорошую, счастливую семью, где все друг друга любят, ценят и уважают.

Что же такое добрый маркетинг? Последние два десятилетия маркетинг вышел на новый уровень, его называют третьей волной маркетинга. Он стал больше внимания уделять не сиюминутной прибыли от акций и компаний, а долгосрочной стратегии развития торговой марки. Отныне успешная рекламная кампания строится не на низменных потребительских качествах, а больше на духовном и нравственном отношении человека к жизни и окружающему. Бездушные торговые марки, которые только и делают, что агрессивно заставляют купить себя, отходят на второй план, а сам бренд находит душу Brandspirit.

READ  Как экономить на косметике? Заменяем покупные средства на натуральные

Сейчас есть множество примеров того, как торговая марка развилась и стала популярна за короткий срок только благодаря проталкиванию в массы социально значимых идей. До недавнего времени малоизвестная компания «Avon» запустила компанию «Крестовый поход против рака груди». Она вызвала огромный отклик у людей, и «Avon» вмиг стала известной сотням миллионов человек. Компания собрала огромную сумму в $ 32 миллиона для борьбы с этим грозным недугом. Этим действием она на деле показала, что заботится о женщинах и руководствуется в создании косметики только интересами женщин.

 

Ещё одной компании, «Kellogg`s», выпускающей кукурузные хлопья, удалось увеличить продажи после того, как они стали перечислять процент средств от каждой проданной пачки хлопьев в службу психологической помощи детям. Число обратившихся за помощью детей благодаря этой компании увеличилось с 30 до 150 тысяч. Тем самым фирма сыскала уважение и любовь у родителей и детей.

 

Такие благотворительные кампании не всеми воспринимаются однозначно. Многие считают это манипулированием добротой. Но в большинстве случаев подобные акции приводят к повышению продаж и популярности торговой марки. Это говорит о том, что люди склонны верить в добрые помыслы маркетологов, которые продвигают такие социально значимые идеи. Да и по-другому быть не может. Ведь успех подобных акций возможен только тогда, когда всё делается искренне, когда сами сотрудники компании верят и переживают за происходящее.

 

В хорошем добром маркетинге должны совмещаться одновременно потребительские и духовные наклонности общества. Нельзя пичкать людей чем-то великим и непостижимым, при этом оставляя их голодными. Просто толку от таких действий будет очень мало.
Для примера гармоничного сочетания можно обратиться к цветам. Давно замечено что жёлтый и оранжевый цвета вызывают положительные эмоции. Достаточно посмотреть на местность через жёлтое стекло, как она тут же преобразится, станет более гармоничной и уютной. Однако небольшой сдвиг к более холодным тонам приводит к негативному воздействию жёлтого цвета.

READ  Бальзам после бритья

 

Немаловажно соблюдать и правильное сочетание цветов. Если посмотреть на жёлтый и синий, которые по отдельности воспринимаются довольно позитивно, в голове могут возникнуть недвусмысленные чувства, глаз будет пытаться найти зелёный. Поэтому во всём нужна гармония и правильный подход.

 

Гораздо больше принесёт пользы обществу тот маркетинг, который даст ему полное счастье, а не иллюзию такового. Иллюзию того, что приобретением товаров можно успокоить себя и быть довольным жизнью.

 

Людей уже не возьмёшь негативными новостями и игрой на подобных чувствах. Со временем у всех выработался своеобразный иммунитет к таким методам. И всем хочется чего-то более чистого, ведь люди по природе оптимисты, они склонны думать о будущем только хорошее, несмотря на ту ситуацию, которая происходит в данный момент. Это подтверждает множество психологических тестов, проводимых в последнее время.

Добавить комментарий